Каждый верит в собственные глюки
Когда я только что коснулась этого жанра, я почему-то думала, что задача фик-райтера брать какие-либо известные факты по заданному фэндому и преподносить их с неожиданной стороны. Особенно это касается исторических тем, ведь в истории так много белых пятен! Однако на практике такого вообще не наблюдается. Фан-фики представляют собой любовные истории с разными рейтингами и пэйрингами, часто вообще никак необъяснимые с точки зрения формальной логики и банальной эрудиции. Если взять в качестве примера того же Александра Великого, то мало кто помнит, что он, вообще-то, гениальный полководец и завоеватель. По фикам складывается такое впечатление, что он и меча-то в руках не держал, а только и делал, что гулял по мальчикам. Интересные мысли и идеи попадаются крайне редко.

читать дальше

@темы: Мысли вслух, Точка зрения

Комментарии
19.02.2006 в 11:20

Пусть мой враг будет силен и страшен. Если я поборю его, я не буду чувствовать стыда.
DeeLatener сделай общество счастливее

Хорошо сказал! Это провакация? Конечно, одна я ничего не могу сделать. Как и любой. Но чаша наполняется по капле...

А привести к чему-то может не сам хард, а его подача, которая часто оказывается неумелой.
19.02.2006 в 11:24

Autour de moi je ne vois pas qui sont les anges surement pas moi. Encore une fois je suis casse. Encore une fois - je n'y crois pas.
mart - И не спорьте, потому что дешевыми нападками вы мне все равно ничего не докажете.
19.02.2006 в 11:24

Moral. Fag. And proud of it.
Ziggy неужели ты не понимаешь, что если такие фики - еще раз повторю!!! - обоснованные, разумные, но - содаржащие секс-сцены - будут писаться в стол - это сделает общество счастливее? и того, кто пишет, но не сможет услышать мнение тех, кому НРАВИТСЯ и кто ПРИЕМЛЕТ? а те, кому НУЖНО читать такие истории, не смогут их читать - ну нету их - и это все будет здоровое общество? нет, я так не думаю
19.02.2006 в 11:27

Moral. Fag. And proud of it.
Ziggy как я понял из дискуссии, ты из фракции тех, кто не читает фики, содержащие секс, РПСы, ПВП. Если этих категорий слэша не будет, отдаешь ли ты отчет, что будет с теми, кому это нужно? и на что могут пойти они?

единственный выход - это читателям читать ворнинги. и прислушиваться к ним, вот и все. Пусть ценителям эстетики вероятно и будет нечего читать, и будет это прискорбно, зато тонкая душевная организация что читателей, что писателей всех категорий не будет потревожена.
19.02.2006 в 11:31

Moral. Fag. And proud of it.
Кстати говоря, о хардовости начала говорить ты сама, сказав вот это: "Ну, хардовость тоже добавляет к оценке балл" в изначальном своем посте. не перекладывай все на меня, хоть я и пишу такие вещи, я не идиот, отнюдь ;-)
19.02.2006 в 11:36

Пусть мой враг будет силен и страшен. Если я поборю его, я не буду чувствовать стыда.
DeeLatener если такие фики - еще раз повторю!!! - обоснованные, разумные, но - содаржащие секс-сцены - будут писаться в стол - это сделает общество счастливее?

Этого я не говорила. Теперь из твоего поста получается, что я против секс-сцен. Давай не будем манипулировать, ладно?

И ни о каких запретах я тоже не говорила. Подменять слова не надо. Про ограничения (только для конкурсов!!!) поговорили, обсудили, отказались от них. Ну и всё. Ты прав с той точки зрения, что в интернете и так много хлама. Фиком больше, фиком меньше, ни на что не повлияет. Мысль о культурном возрождении — утопия. Но это не лишает меня права отметить тенденцию, так же как и тебя — права делать то, что хочешь ты.
19.02.2006 в 11:37

Пусть мой враг будет силен и страшен. Если я поборю его, я не буду чувствовать стыда.
DeeLatener "Ну, хардовость тоже добавляет к оценке балл"

Именно что! Лишь добавляет балл!
19.02.2006 в 14:06

Moral. Fag. And proud of it.
Ziggy тенденция мной отмечена в вопле души, но я вопию скорее об РПСах. на самом деле мне показалось, что ты действительно против секс-сцен и именно в этом, а также в их нелогичном насаждении твои претензии. В нелогичном насаждении под час согласен. Иногда - особенно когда это хорошо, эротично написано - нет. Дело просто в том, что люди допускают разное кол-во. Опять же определение "куча - не куча" для каждого свое.



А если все индивидуально, то вроде как исчерпана тема?



Со своей стороны могу сказать, что на простое перечисление анатомии меня сейчас вряд ли пробьет, но вот что писать хард я не буду - это вряд ли. Для защиты вас от него единственно буду детально писать ворнинги, прошу лишь прислушиваться. Не выкладывать обещать даже не буду, потому как есть те, кому такие вещи как пресловутое ГУ понравились :susp: :-D



было... занятно подискутировать на столь животрепещущую тему.

Будем стараться ради читателей и надеяться и на их понимание и лояльность :evil:
19.02.2006 в 14:57

I am all I've done
Вы безусловно правы - Mart, DeeLatener - у каждого рода фанфиков (в литературу не лезу и фанфикеров "писателями" не не называю!) свой читатель.

Но дискуссия началась с того, что Ziggy как читатель не довольна, потому что для её взрослых читательских потребностей в фэндоме практически ничего нет.



mart

Вот вы говорите, что в сети хороших произведений мало (как я поняла вас)? КАК такое может быть? Архивы прозы.ру немеряно велики. Там есть неизданные таланты (которые _никогда_) не будут изданы - люди, пишущие гораздо лучше меня и, думаю, основной части здесь собравшихся - потому, что у них больше жизненный/литературный опыт и больше таланта, возможно. Но у них - свои читатели. Здесь - свои. Опять же.



Letho говорит, что, возможно, кто-то из присутствующих станет известным - это, конечно, вряд ли, (ИМХО). В наши дни массовая литература пользуется гораздо большим спросом, чем интеллектуалная, а известность и популярность - разные вещи.



И, похоже, здесь та граница, на которой мы столкнулись.

Сетевое творчество в фэндомах - по умолчанию более низкопробное, чем литература. Ворнинги и рейтинги (совершенно необходимые) это подчеркивают. Ярлычки лепят только на то, что не говорит само за себя. Если кто-то из тех, кого я знаю по фэндому, напишет и издаст роман об Александре - буду очень рада. Но для этого нужно перейти грань фанфикерства, а это крайне сложно.



Проблема практически неразрешима. Мы ничего не сможем сделать со вкусами читателей. Совершенно ничего.

Мы пишем то, что хотим сказать. Будь это хард, будь это что-то утонченно-возвышенное. Но нельзя обвинять авторов в том, что на их произведения есть спрос (как складывается впечатление из дискуссии). Да, спрос поощряет написание. Но ни я, ни многие авторы фэндома, НЕ пишут в угоду толпе. Только когда есть что сказать.



19.02.2006 в 14:59

Пусть мой враг будет силен и страшен. Если я поборю его, я не буду чувствовать стыда.
DeeLatener Да, подискутировать было занятно. :talk:
19.02.2006 в 15:09

Пусть мой враг будет силен и страшен. Если я поборю его, я не буду чувствовать стыда.
Fatalit Но нельзя обвинять авторов в том, что на их произведения есть спрос (как складывается впечатление из дискуссии). Да, спрос поощряет написание. Но ни я, ни многие авторы фэндома, НЕ пишут в угоду толпе. Только когда есть что сказать.

Ты не пишешь в угоду толпе, а есть те, кто пишет. Уверена, но не хочу называть имена, ибо эти люди сюда не зашли. А авторов никто и не обвиняет. В самом своём первом посте я подчеркнула это.

Ziggy как читатель не довольна, потому что для её взрослых читательских потребностей в фэндоме практически ничего нет.

Да, подтверждаю. Фэндома хочется, а читать практически нечего. Но это мои траблы, я о них написала, но никого ни к чему не принуждаю.

Сетевое творчество в фэндомах - по умолчанию более низкопробное, чем литература.

Да, ты права. Так и есть.
19.02.2006 в 15:25

Март.Что ты ей скажешь, если она дура и родом из гармонии мира, а ты умный и ничего?(с)Ауренга
Fatalit вы говорите, что в сети хороших произведений мало (как я поняла вас)? КАК такое может быть? Архивы прозы.ру немеряно велики. Там есть неизданные таланты

Полагаю, мы просто не поняли друг друга) Я говорил именно о фанфиках. Среди них мало хороших произведений,но встречаются настоящие тексты, кот. называют фанфиком только по некоторым признакам(персонажи, например). В таких убери расхожие фановские имена - и ценность от этого не изменится. Потому что описаны настоящие чувства и реалии. А на прозе у меня много друзей, кот. я искренне люблю, уважаю и считаю талантливыми людтми. Также и на Самиздате.

Дискуссия-то о фанфиках).

Ziggy как читатель не довольна, потому что для её взрослых читательских потребностей в фэндоме практически ничего нет. Сочувствую). Я не фан и уже никогда им не буду, но нахожу и в фандомах интересные вещи).
19.02.2006 в 15:59

I am all I've done
mart

Полагаю, мы просто не поняли друг друга) Я говорил именно о фанфиках.

Ага, теперь поняла.

Действительно в фэндомах есть вещи, достойные называться литературой, но это редкость. Действительно к сожалению.



В таких убери расхожие фановские имена - и ценность от этого не изменится.

Про ценность согласна. Но вообще, рассказ хорош именно тогда, когда описываемые события могли случитсья только именно с этими персонажами, и оттенки чувств (хотя бы по мнению автора) были присущи только им. Чтобы нельзя было подставить Васю и Петю вместо персонажей. Но это уже тема для отдельной дискуссии =))



Ziggy

Я и не говорю, что ты кого-то принуждаешь.

Мир, дружба, жвачка ;-) :friend:

24.02.2006 в 11:43

Пусть мой враг будет силен и страшен. Если я поборю его, я не буду чувствовать стыда.
mart но нахожу и в фандомах интересные вещи

Конечно они иногда встречаются!



Fatalit Но вообще, рассказ хорош именно тогда, когда описываемые события могли случитсья только именно с этими персонажами, и оттенки чувств (хотя бы по мнению автора) были присущи только им.

Относительно фан-фиков абсолютно верно.

:)
24.02.2006 в 12:05

Март.Что ты ей скажешь, если она дура и родом из гармонии мира, а ты умный и ничего?(с)Ауренга
Реплика с сторону

Я, конечно, понимаю, что фанфик от ориджинэла тем и отличается, что "в подражание", но почему бы не подражать лучшим образцам? А не смешивать псевдофилософию, кровь и сперму в одном флаконе) Даже мучений оригинальных придумать некоторые написатели харда не умеют)

не подразумеваю присутствующих
24.02.2006 в 12:28

Пусть мой враг будет силен и страшен. Если я поборю его, я не буду чувствовать стыда.
mart

Вы правы на 100%, но, пока большинство читателей это устраивает, оно так и будет. Спрос рождает предложение.



А хороший хард написать гораздо сложнее, чем не хард.
24.02.2006 в 13:24

Март.Что ты ей скажешь, если она дура и родом из гармонии мира, а ты умный и ничего?(с)Ауренга
Ziggy Если вам угодно, можете покритиковать мой...якобы хард. Правда, давнишний). Хорошим я его отнюдь не считаю, он был написан в "назидание" одной юной приятельнице)

http://www.diary.ru/~guygb/?comments&postid=5938523

это не реклама, хочу критики)

24.02.2006 в 16:35

Пусть мой враг будет силен и страшен. Если я поборю его, я не буду чувствовать стыда.
mart

Даже если и реклама, то что в этом такого? Особенно, если есть, чего рекламировать.



Прочитала, но покритиковать не смогу, ибо сразу видно более высокий уровень, чем наш, фик-райтерский.

Понятна цель — показать, насклько нелепы все эти псевдострадания и желания боли и смерти, коих на самом деле нет. Ведь мало кто хочет испытать все придуманные им муки в реале... Правда, пройдя через страх и, возможно, поняв что-то для себя, девушка получила просветление...

В общем-то, это не хард, если по привычке считать хардом реки крови и горы выпотрошенных кишок. С первых строчек есть ощущение, что с девушкой ничего страшного не случится. Даже не знаю, почему.

Девушка мыслит очень по-тинейджерски. Несмотря на упоминание института, такое впечатление, что она очень молода. Но мужчины уже приносят ей в подарок шубы... Наверное, нынче другие девушки.

А вообще так очень образно. Всё действо развивается как-будто где-то на грани между реальностью и сном, где одно неотделимо от другого.

Ну, то, что девушка оказалась в загородном доме у того, кого даже не знала как зовут... Хм... Без этого бы просто не получилось рассказа. И это добавляет ощущение сна, нарушаемое только наличием утром пера, пишущего кровью. Но даже после пробуждения реальность остаётся относительной...
24.02.2006 в 16:42

Март.Что ты ей скажешь, если она дура и родом из гармонии мира, а ты умный и ничего?(с)Ауренга
СПАСИБО,вывод один - я хард писать не умею :lol2:

а девушка совсем юная, да. 17 лет не для всех опыт жизни.
24.02.2006 в 16:52

To be...АднАзнАчнА!!!
mart да, милый мой, при всём моём к тебе уважении, а может как раз потому и... ;-) - ты не написал ещё харда)) по крайней мере- я у тебя не читала)) но ведь ты же ещё учишься, не так ли?))) литератор ты нашшшшшш))) мяфф)))) :-D :kiss:
24.02.2006 в 17:14

Март.Что ты ей скажешь, если она дура и родом из гармонии мира, а ты умный и ничего?(с)Ауренга
July822 а надо учиться? в жизни и так много всякого, усугублять?

Быть зеркалом мерзости жизни? Зачем? Для этого достаточно фотика или веб-камеры. Не хочу приравнивать мыслящее существо к механическим приборам.

Прошу прощения за оффтоп

24.02.2006 в 19:12

Autour de moi je ne vois pas qui sont les anges surement pas moi. Encore une fois je suis casse. Encore une fois - je n'y crois pas.
Даже мучений оригинальных придумать некоторые написатели харда не умеют)- если ты намякиваешь на меня, то я и не ставил перед собой цель изумить всех навороченностью и оригинальностью этих самых мучений, которые не более, чем фон.



Я тоже прочитал твой фик... Интересно, но как будто сначала смело решил "дать жару", а потом забоялся и резко отступил.Это мое ИМХО, как любят выражаться, а не суровый приговор "достаточно известного" фикрайтера.
24.02.2006 в 20:37

Пусть мой враг будет силен и страшен. Если я поборю его, я не буду чувствовать стыда.
Letho Там задача была в том, чтобы научить девушку уму-разуму. Если бы её убили, ничему бы она не научилась. Так что всё как раз правильно.



mart один - я хард писать не умею

А на этот жанр и так "умельцев" хватает. :)
24.02.2006 в 21:47

Март.Что ты ей скажешь, если она дура и родом из гармонии мира, а ты умный и ничего?(с)Ауренга
Я ни на кого не намекаю.

Всем спасибо за внимание)