Каждый верит в собственные глюки
Воистину, век живи, а всё равно дураком помрёшь!
Чем больше я узнаю, тем больше убеждаюсь, сколь многого не знаю. Мне не понятно, зачем люди придумывают мистику, тогда как реальность в сто крат интереснее. Да, можно придумать себе мифы, жить ими и обижаться, когда они разбиваются, столкнувшись с действительностью. Но есть и другой путь — принять и исследовать действительность, потому как она сложнее, многограннее и запутаннее любого мифа.
Что было сто, тысячу, десять тысяч, миллион, сто миллионов, миллиард, десять миллиардов лет назад? Что будет через сто, двести, пятьсот, тысячу, сто тысяч лет? Какой такой мостик тянется из прошлого в будущее через сейчас? И что же есть сейчас? Каким путём шло развитие человека, планеты, вселенной? Нет ничего интереснее, чем по крупице подбираться к ответам на все эти вопросы. Конечно, хотелось бы всё и сразу, но так не бывает. Информации слишком много, а человеческая жизнь слишком коротка. Может быть потому люди и придумывают мифы...
В моём словаре древнегреческого сказано, что Македония — это римская провинция на севере Греции.
Вот так.
Остаётся лишь задуматься, в какое время составлялся словарь.
А ещё обратила внимание на слово φαρμακεια, которое означает волшебство, чародейство, колдовство. Мне оно сразу напомнило фармакологию. Может ли быть, что наука о лекарствах была раньше наукой о волшебстве? В общем-то логично. Что как ни выздоровление больного воспринималась древними людьми как самое настоящее волшебство?
А ещё на глаза попалось слово αναθημα со значением "жертвоприношение". Так это что, когда попы кого-то анафеме придают, они типа его в жертву богу приносят?
Это получается, что в христианстве, в отличие от исконной греческой и римской религии, есть человеческие жертвоприношения?

Чем больше я узнаю, тем больше убеждаюсь, сколь многого не знаю. Мне не понятно, зачем люди придумывают мистику, тогда как реальность в сто крат интереснее. Да, можно придумать себе мифы, жить ими и обижаться, когда они разбиваются, столкнувшись с действительностью. Но есть и другой путь — принять и исследовать действительность, потому как она сложнее, многограннее и запутаннее любого мифа.
Что было сто, тысячу, десять тысяч, миллион, сто миллионов, миллиард, десять миллиардов лет назад? Что будет через сто, двести, пятьсот, тысячу, сто тысяч лет? Какой такой мостик тянется из прошлого в будущее через сейчас? И что же есть сейчас? Каким путём шло развитие человека, планеты, вселенной? Нет ничего интереснее, чем по крупице подбираться к ответам на все эти вопросы. Конечно, хотелось бы всё и сразу, но так не бывает. Информации слишком много, а человеческая жизнь слишком коротка. Может быть потому люди и придумывают мифы...
В моём словаре древнегреческого сказано, что Македония — это римская провинция на севере Греции.


А ещё обратила внимание на слово φαρμακεια, которое означает волшебство, чародейство, колдовство. Мне оно сразу напомнило фармакологию. Может ли быть, что наука о лекарствах была раньше наукой о волшебстве? В общем-то логично. Что как ни выздоровление больного воспринималась древними людьми как самое настоящее волшебство?
А ещё на глаза попалось слово αναθημα со значением "жертвоприношение". Так это что, когда попы кого-то анафеме придают, они типа его в жертву богу приносят?

Анафема - скорее от глагола "анатифими/анатифима" (точно не помню). т.е. отдавать, возлагать, предавать кому-либо что-либо. Ну то есть изначальный смысл анафемы - человек отдается на суд божий.
Даже если по мифам смотреть, были ведь. И в доклассической Греции практиковались, кажись, тоже?
Наверное, алхимиков тоже считали волшебниками.
Masudi
Ну так изначально лечили же жрецы, при храмах.
А были ли в Древней Греции храмы связаны с волшебством?
Анафема - скорее от глагола "анатифими/анатифима" (точно не помню). т.е. отдавать, возлагать, предавать кому-либо что-либо.
А глагол этот не однокоренной случайно тому самому существительному?
Ну то есть изначальный смысл анафемы - человек отдается на суд божий.
Что-то у меня возникли сомнения, насколько он изначален... Ещё подумалось, сто анафемы боялись, а чего бояться-то, если это всего лишь божий суд? Тем более, что он по той же вере ожидал всех? Типа, оставили без адвоката? Но адвокаты вроде и так не подразумевались... А вот если представить, что это означало именно принесение в жертву, тогда и страх понятен. Либо прирежут, как барашка, либо фантастическим образом нашлют беды всякие навроде сглаза или порчи.
В общем, интересная тема. Кстати, а кто вообще эту анафему придумал?
А разве в греческой религии не было человеческих жертвоприношений?
В классической, во всяком случае, не были распространены.
А что это за словарь?
А были ли в Древней Греции храмы связаны с волшебством?
Тут вопрос не в том, насколько жрецы были связаны с волшебством. Но тогда только жрецы владели знаниями, в том числе знаниями о человеческом организме, тогда ведь считалось за чудо. И жрецы этому активно содействовали. Это же власть и манипулирование сознанием общественности.
Я ж говорю, что непонятно людям - то сразу в разряд волшебства переходит.
Конкретно фармацевтика от греч. лекарство - фармаконос. Однокоренные слова, я так понимаю.
А глагол этот не однокоренной случайно тому самому существительному?
А похоже, ага)
По поводу анафемы, сами церковники говорят, что анафема, это прежде всего заявление о том, что этот целовек не принадлежит к лону церкви, его поступки и мировоззрение ничего общего с церковью не имеюти. Это не проклятие, как это принято считать. Скорее всего такое мнение сложилось, когда существовал синтез властей - светской и духовной. Кара со стороны Церкви неумолимо несла с собой кару и светской власти. И наоборот. Тот же Мазепа, или Гриня Отрепьев.
Церковь брала на себя функции земного суда. А анафема, соотвественно, это заявление земного суда, что мы руки умываем, пусть бог судит.
Первые напоминания об анафеме еще у апостолов есть. У Павла, кажется. Но предавать анафеме как таковой, как мы ее знаем, стали в IV веке н.э. И изначально, анафема служила борьбой с коллегами-священнослужитеями-инакомыслящими, ага.
Опять же анафема снимается, если человек покаялся. Так что по большому счету, ничего страшного в анафеме нет)))
А что это за словарь?
Не знаю. Скачала нахаляву. Пять с чем-то тысяч слов. Он прилагается к такой программке, которая открывает маленькое окошечко поверх всех других окон и в нём по рендому слова крутит.
Заведите себе Alpha
К ней какой-то крэк нужен. Либо надо официально покупать, а этого я себе сейчас позволить не могу. А некрэкнутая версия у меня есть.
Masudi
Конкретно фармацевтика от греч. лекарство - фармаконос. Однокоренные слова, я так понимаю.
Наверное.
Но тогда только жрецы владели знаниями, в том числе знаниями о человеческом организме, тогда ведь считалось за чудо.
Может быть. Но мне сразу Аристотель вспоминается, да и в Илиаде упоминается врачевание ран не жрецами...
По поводу анафемы, сами церковники говорят, что анафема, это прежде всего заявление о том, что этот целовек не принадлежит к лону церкви, его поступки и мировоззрение ничего общего с церковью не имеюти. Это не проклятие, как это принято считать. Скорее всего такое мнение сложилось, когда существовал синтез властей - светской и духовной.
Спасибо, понятно.
Может быть. Но мне сразу Аристотель вспоминается, да и в Илиаде упоминается врачевание ран не жрецами...
Ну так это. Врачевание же не в эпоху Гомера зарождалось, же)))
Смотря, что называть врачеванием... Можно сказать, что оно зарождалось с тех самых пор, как обезьяна стала человеком.
Ну, во всяком случае, некрэкнутая версия же находит нужное слово! Какая у Вас версия? У меня 2.4.
Потом словарь Дворецкого (и латинский, и греческий) можно встроить в Lingvo.
И наконец, можно (хотя для повседневной жизни это не очень удобно) завести себе словарь Лиддел-Скотта в электронном виде (БОЛЬШОЙ!).
В Греции изначально лечением занимались жрецы. Их называли асклепиадами.
Так как иерархия жреческого сословия повторяет в большинстве случаев иерархию египетскую (например, наследственный признак), то скорее всего эти знания завезены из Египта. Лечение проходило в храмах, затем школы, существовавшие при храмах стали передавать знания (за деньги) знатным людям.
У меня тоже 2.4. Некрекнутая она заканчивается на ε.
Потом словарь Дворецкого (и латинский, и греческий) можно встроить в Lingvo.
Это надо будет сделать. У меня сейчас Lingvo не стоит, хотя в доме имеется. Опять же старая версия с активацией на дискете, а дисковод сломан.
И наконец, можно (хотя для повседневной жизни это не очень удобно) завести себе словарь Лиддел-Скотта в электронном виде (БОЛЬШОЙ!).
А такого не знаю... Его где-то скачать можно?
Masudi
Это, так сказать, официальная медицина.
Нет, Вы знаете, у меня тоже некрекнутая (т.е. она напоминает время от времени, что некоторые функции, в частности, поиск по русскому слову - только за деньги) и вполне себе доходит до омеги и дальше. Я так понимаю, что просто автор сделал эту версию более закрытой со временем, а у меня она была скачана уже очень давно.
В принципе, могу Вам переписать 10 версию лингво крякнутую на сд, а также и другое, что у меня есть по греческому.
Лиддела-Скотта я скачивала с осла, хотя, наверное, он еще где-то есть. Это пдф, порядка 220 мб (качество среднее). Лучшего словаря в природе не существует.
Я че-то не уловила, что значит неофициальная медицина в ранних цивилизациях? Первобытные экстрасексы?
В принципе, могу Вам переписать 10 версию лингво крякнутую на сд, а также и другое, что у меня есть по греческому.
Было бы здорово.
А словарь Лидела-Скотта поищу по интеренету.
Я че-то не уловила, что значит неофициальная медицина в ранних цивилизациях? Первобытные экстрасексы?
Знания по врачеванию, передаваемые от дедов внукам. Чем древнее цивилизация, тем их, по логике, должно быть больше. Ну, там, какая трава от чего помогает, как раны лечить и прочее. Это же накопляемая племенем мудрость.
Насчёт дисков - пишите на u-mail, договоримся, как Вам их передать.
Лидделл-Скотт старое издание можно скачать вот:
http://www.archive.org/details/gree...shlex00liddrich
Вот о нём:
http://en.wikipedia.org/wiki/Liddell_&_Scott
Вот о новом издании:
http://www.logos.com/lsj
В принципе, разница невелика.
В "Библио-глобусе" иногда продается "малый" Лидделл-Скотт, но до большого (с его 2400 страницами) ему далеко
Ну так они же изнаначально должны были занимать привелигированное место в данном обществе. А как их там называли - жрец, вождь, дело десятое. Это тоже официальная медицина получается.
Большое спасибо!
Ну так они же изнаначально должны были занимать привелигированное место в данном обществе.
Вообще, подобные знания должны были передаваться везде, где не нарушена приемственность. По сути это знахарство, а знахарей много, подозреваю, что не каждые из них могли стать жрецами. Сейчас, конечно, между официальной медициной и знахарством пропасть непреодолимая, а во времена древности, как мне кажется, её не было. Одинаково мало знали что те, что другие. А знахари в каждом посёлке должны были быть.
Но в любом случае, они занимали особое положение. А как их там называли, и как потом это положение в обществе эволюционировало, это второе, ага.
Ну, да. То, что слава и почёт им были, это уж наверняка.